Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Лысковский агротехнический техникум"
Мы в ВК!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Главная страница / Основы алгоритмизации: псевдокод, блок – схема, диаграмма Насси–Шнайдермана

Основы алгоритмизации: псевдокод, блок – схема, диаграмма Насси–Шнайдермана

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лысковский агротехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

​​ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

 

 

 

 

Тема: «Основы алгоритмизации: псевдокод, блок – схема,​​ диаграмма​​ Насси–Шнайдермана»

 

 

 

 

​​ Автор разработки: Андреева Наталья Александровна,

​​ преподаватель спец.дисциплин​​ 

высшей категории​​ 

Лысковского агротехнического ​​ техникума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лысково 2015

​​ «Всему, что необходимо знать, научить нельзя,​​ 

учитель может сделать только одно – указать дорогу»

Олдингтон​​ 

План – конспект ​​​​ практического занятия профессионального модуля 02 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности», специальность 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)».

Длительность занятия:​​ 4 часа (2 пары).

Тема​​ занятия: «Основы алгоритмизации: псевдокод, блок – схема,​​ диаграмма​​ Насси–Шнайдермана».

Тип занятия:​​ ​​ повторение и проверка предметных знаний.

Метод обучения:​​ интерактивный.​​ 

Здоровьесберегающая технология: музыкотерапия.

Формы учебной работы​​ обучающихся:

  • фронтальная работа

  • индивидуальная работа

Цели:​​ 

  • закрепление знаний и умений, полученных при изучении темы, расширение имеющихся знаний, ​​ создание простых и сложных программ на алгоритмическом языке;​​ 

  • развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, памяти, внимания, самостоятельности при работе;​​ 

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уверенности в своих силах при решении задач.​​ 

Оборудование:​​ 

Интерактивная доска​​ SMART​​ Board, компьютеры.

План:​​ 

I.​​  ​​​​ Организационный момент  ​​​​ 

II. ​​ Актуализация и проверка знаний, умений, навыков  ​​ ​​ ​​ ​​​​ 

III.​​ Практическая часть​​ 

IV.​​ Рефлексия ​​​​ 

V.​​ ​​ Домашнее задание  ​​​​ 

 

Ход занятия:​​ 

 

I.​​  ​​​​ Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.​​ 

Объявление темы и целей урока.

 

II. ​​ Актуализация и проверка знаний, умений, навыков

Студенты знакомы с такими понятиями как  ​​​​ псевдокод (алгоритм), блок-схема, диаграмма Насси-Шнайдермана (структурограмма) и основами алгоритмизации. Повторяем, что такое алгоритм, какими свойствами он обладает, как записывается; базовые алгоритмические структуры; элементы блок – схемы и структурограммы.

Составляем сложные алгоритмы, строим к ним блок – схемы и структурограммы.​​ Студенты общаются друг с другом и преподавателем. ​​​​ 

Знания, которые студенты получили при изучении алгоритмического языка поможет им в дальнейшем освоить языки программирования.

 

Работа ​​ студентов с доской ​​​​ (Устно и письменно. Делаются записи задач в тетрадь.)

 

1)​​ Устный опрос​​ (рисунки 1,2) ​​ 

Что такое алгоритм?​​ (Ответ: алгоритм​​ ​​ понятное и точное предписание​​ исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или​​ на решение поставленной задачи)

Что ​​ называется блок – схемой?​​ (Ответ: блок – схема – распространенный тип схем, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности)

 

 ​​ ​​ ​​​​ 

рисунок​​ 1  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​  ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​​​ рисунок​​ 2

 

Устный опрос​​ (рисунки 3,4)

Назвать элементы блок – схемы, для чего их используем при написании алгоритма?

 

 ​​ ​​ ​​​​