Search
Close this search box.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Аттестация педагогического работника

Согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»аттестация проводится:

– в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

– в целях установления квалификационной категории.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится в обязательном порядке один раз в 5 лет в соответствии с распорядительным актом работодателя на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании
его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации (пункт 10 Порядка аттестации).

Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Руководитель организации вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, которому было отказано в установлении первой квалификационной категории. Необходимость и сроки представления таких педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Согласно пункту 20 Порядка аттестации решение аттестационной комиссии организации оформляется протоколом. По результатам аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности на него составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле педагогического работника.

Аттестация педагогических работников  на установление первой или высшей квалификационной категории.
На основании пункта 28 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее –Порядок) «в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию».
В соответствии с абзацами четвертым и пятым п. 31 Порядка (льготный порядок проведения аттестации) «проведение аттестации педагогических работников, имеющих  государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученных за достижения в педагогической
деятельности, либо являющихся призерами конкурса профессионального мастерства педагогических работников,  в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
Педагогическим работникам, аттестуемым на основании абзацев четвертого и пятого п. 31 Порядка (льготный порядок проведения аттестации), рекомендуется оформить результаты профессиональной деятельности на отдельном листе с подписью заявителя. Подпись заявителя заверяется руководителем ОО.

За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно Аттестационной комиссией на основе:
–  указанных в заявлении сведений о результатах их профессиональной деятельности в межаттестационный период, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 37 Порядка);
– сведений, подтверждающих наличие у них государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности; сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства.

Если в своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым и пятым п. 31 Порядка аттестации № 196 по своему усмотрению сообщают сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о том, что они являются призерами профессиональных конкурсов и представляют копии документов, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о том, что они являются призерами конкурсов профессионального мастерства, в этом случае указанные педагогические работники в экспертные группы не направляются. Аттестация (принятие решения об установлении (или об отказе в установлении) заявленной квалификационной категории) таких педагогических работников осуществляется непосредственно Аттестационной комиссией министерства образования и науки Нижегородской области на основе:
– указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предусмотренным пп. 35, 36 Порядка аттестации № 196, при условии, что деятельность педагогических работников осуществляется по соответствующим направлениям работы (п. 37 Порядка аттестации № 196),
– сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия; сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства.
Если педагогические работники не представляют копии документов, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, и заверенные результаты профессиональной деятельности, в этом случае оценка их профессиональной деятельности осуществляется членами экспертных групп, состоящих из специалистов, привлеченных для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в процедуре аттестации, состав которых ежегодно утверждается приказом министерства образования и науки Нижегородской области.

Заявление о проведении аттестации и документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника, подаются в ГБОУ ДПО НИРО  Центр организационно-методического сопровождения аттестации  (http://www.niro.nnov.ru/?id=596  Электронная почта: oca-comsa@niro.nnov.ru

Подавать заявление на прохождение аттестации рекомендуется не позднее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями не более 30 календарных со дня получения, после чего определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника.

По результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертные группы готовят экспертное заключение и представляют его для утверждения в Аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (или об отказе в установлении) заявленной квалификационной категории.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации5;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах
  • опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
    [свернуть]
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации6;
  • выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
    [свернуть]

Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее,  чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией соответствующего решения (п. 41 Порядка аттестации № 196).

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Приказы об установлении квалификационных категорий можно найти по ссылке: http://www.niro.nnov.ru/?id=54124

Нормативно – правовые документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников образовательных организаций

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

О подаче заявлений на первую и высшую квалификационные категории в «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО) 2023

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел  «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ от 26 августа 2010 № 761н

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Лысковский агротехнический техникум”

Положение о порядке аттестации заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и кандидатов на должности заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Лысковский агротехнический техникум”

Положение о стажировке педагогических работников

[свернуть]
Формы документов для аттестующихся педагогических работников

Алгоритм проведения аттестации педагогического работника на квалификационную категорию
Образец заявления для прохождения процедуры аттестации
Заявление для включения в компьютерное тестирование
Макет портфолио преподавателя
Справки ПОО СПО (для портфолио)
Электронный шаблон портфолио педагогического работника ГБПОУ
Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника ГБПОУ
Макет Представление на педагогического работника с целью установления соответствия занимаемой должности
Лист самооценки Мастер ПО
Лист самооценки Методист
Лист самооценки Педагог дополнительного образования
Лист самооценки Преподаватель
План тезисов аналитического отчета
Экспертные заключения на основе анализа представленных педагогическим работником результатов работы в целях установления квалификационной категории
Аттестационный лист педагогического работника
Разъяснения по методам обучения и воспитания

[свернуть]

Педагогический коллектив ГБПОУ Лысковский агротехнический техникум (данные на 01.07.2024)
Общее количество педагогических работников — 41 человек
Высшее образование имеют 38 человек, что составляет от общего количества педагогических работников- 92,7% преподавателей и мастеров п/о;
Квалификационные категории имеют 37 человек, что составляет от общего количества педагогических работников — 90,2% преподавателей и мастеров п/о;.
Высшую квалификационную категорию имеют 26 человек, что составляет от общего количества педагогических работников — 63,4 % преподавателей;
Первую квалификационную категорию имеют 7 человек, что составляет от общего количества педагогических работников — 17,1% преподавателей и мастеров п/о;
СЗД имеют 4 человек, что составляет от общего количества педагогических работников — 9,8% преподавателей и мастеров п/о;
Не имеет квалификационной категории 4 педагогических работника, не подлежащих аттестации на СЗД–9,8% преподавателей и мастеров п/о.

Сведения об аттестованных педагогических работниках по состоянию на 01.07.2024

Учебный год
Общее  кол-во педагоги ческих работни ков
Работники, имеющие высшее образование
Всего аттестовано
В том числе
Пед. работники, не подлежащие аттестации на СЗД
       Высшая
 Первая
СЗД
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
2017-2018
41
31
75,6
34
82,9
17
41,5
12
29,3
5
12,2
7
17,1
2018-2019
41
36
87,8
37
90,2
20
48,8
12
29,3
5
12,2
4
9,8
2019-2020
42
38
90,5
34
81,0
19
45,2
11
26,2
4
9,5
8
19,0
2020-2021
41
38
92,7
38
92,7
22
53,7
11
26,8
5
12,2
3
7,3
2021-2022
40
38 95,0 36 90,0 24 60,0 7 17,5 5 12,5 4   10,0
2022-2023
41
38
92,7
38
92,7
25
61,0
9
22,0
4
9,8
3
7,3
2023-2024
41
38
92,7 37
90,2
26
63,4
7
17,1
4
9,8
4
9,8

Перспективный план аттестации на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационную категории педагогических работников ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» на 2022-2027 учебные годы

Для просмотра документов рекомендуется использовать свободное программное обеспечение: 7-Zip, OpenOffice, Adobe Reader.


		
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому