Поиск
Close this search box.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Повышение квалификации направлено на усовершенствование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста. Главная задача таких курсов – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю. Кроме того, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

Законодательные нормы

  1. Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового кодекса, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей;
  2. Первая часть вышеуказанной статьи регламентирует, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия;
  3. Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором;

Отличие по типу занятости

Повышение квалификации можно осуществлять:

  • без отрыва от трудовой деятельности;
  • по индивидуальным программам;
  • с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности.

Виды повышение квалификации педагогических работников

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка

в сфере профессионального образования актуальны по следующим направлениям:

  • современная структура, содержание и технологии среднего профессионального образования;
  • методологические, теоретические и нормативно-правовые основы государственной образовательной политики;
  • федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
  • эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовании;
  • изучение и распространение инновационного опыта лучших педагогов региона;
  • аттестация педагогических кадров.

Задачами профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки руководящих и педагогических кадров являются:

  • получение дополнительных специализаций по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
  • получение новой специализации;
  • адаптация к новым экономическим и социальным условиям;
  • ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов  в системе образования.

Профессиональная переподготовка проводится для получения дополнительной квалификации путем освоения дополнительной  профессиональной образовательной программы «педагогика» для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, не имеющих педагогического образования.

Одной из форма повышения профессиональной компетентности  преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения является стажировка, которая реализуется на базе производственных предприятий и других образовательных учреждений по схожему профилю. Стажировка позволит педагогическим работникам изучить современное оборудование, материалы, новые производственные технологии.

Формы повышения квалификации

  1. Короткие программы, длительностью менее 72 часов. Обучение по ним осуществляется в рамках актуальных проблем предметных сфер профессиональной деятельности слушателей. По окончании курса, каждый участник учебной группы составляет и защищает реферат по теме прослушанного материала или сдает экзамен. В случае успешного прохождения аттестационных мероприятий, участнику выдается сертификат, подтверждающий получение им краткосрочного повышения квалификации в учебном заведении;
  2. Длительные программы, срок полного прохождения которых составляет более 100 часов. В рамках таких курсов специалисты углубленно изучают актуальные вопросы и инновации в предметных сферах профессиональной деятельности участников курса. В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации;
  3. Курсы семинаров проблемного или тематического характера, длительностью не более 100, но не менее 72 часов. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса. В конце курса, участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу. Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации;
Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров

Курсы повышения квалификации и Переподготовка (данные на 01.07.2023 г.)

Учебный год

Общее кол-во пед работников

Переподготовка Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации  Профессионалитет (из КПК)
2017-2018 41 16 41 5
2018-2019 41 8 32 2
2019-2020 42 4 42 5
2020-2021 41 22 41 19
2021-2022 40 29 40 13
2022-2023 41 4 41 4
2023-2024 (зима) 42 4 14 0

График повышения квалификации педагогических работников ГБПОУ Лысковский агротехнический техникум 2022-2026 учебные годы
План-график курсовой подготовки на 2023 год
Подать электронную заявку на курсы в 2023 году
Кафедра профессионального образования. Кафедры НИРО. Центры НИРО.
Для просмотра документов рекомендуется использовать свободное программное обеспечение: 7-Zip, OpenOffice, Adobe Reader.

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому