Социальный педагог Красовская Ольга Евгеньевна
«Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её». (У. Ченинг)

Красовская Ольга Евгеньевна, контактный телефон 89056669826, должность социальный педагог
Образование: высшее, Университет Российской академии образования.

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители) и педагоги,
по возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону:
89056669826, адрес электронной почты : cun.ls@yandex.ru.
График работы: понедельник — суббота с 08:00 до 15:00

Позиция социального педагога: принять – изучить — познать – понять – помочь.
Особенностью моей деятельности является настойчивость и целеустремленность в достижении цели по социализации обучающихся и в помощи их семьям.
Моя работа направлена на создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, оказание им комплексной социально — психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, защита прав обучающихся в их жизненном пространстве.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности обучающегося.
Задачи:
— Забота и помощь обучающимся, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.).
— Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в процессе учебы, негативных тенденций в развитии личности обучающегося.
— Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении обучающихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
— Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
— Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации обучающегося, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни обучающегося, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав обучающегося в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита обучающегося от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны обучающегося;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу обучающегося из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни обучающегося и активное включение самого обучающегося в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общетехникумовские мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции). 3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины. 4. Снижение числа обучающихся, состоящих на всех видах учёта. 5. Уменьшение количества правонарушений. 6. Благополучная социализация обучающихся после окончания техникума.

Методы работы:
* Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросы, социометрия, педагогическое наблюдение.
* Методы профилактики – социальная терапия, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, творческие задания и проблемные ситуации.
* Контроль и проверка.
* Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:
* Социологические опросы родителей и обучающихся.
* Выявление детей «группы риска», семейного неблагополучия.
* Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
* Помощь классным руководителям, кураторам мастерам п/о в проведении социометрии.
* Диагностическая работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
* Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
* Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
* Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с обучающимися:
* Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
* Индивидуальные консультации.
* Профессиональная ориентация.
* Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.
* Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с детьми «группы риска»:
* Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
* Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
* Помощь обучающемуся в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость техникума.
* Составление картотеки на обучающихся «группы риска».
* Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.

* Контроль посещения техникума, успеваемости и занятости.
* Профилактические мероприятия.
* Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
* Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Работа с родителями.
* Психолого- педагогическое просвещение.
* Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
* Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
* Коррекция семейных отношений.
* Индивидуальные беседы.
* Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно — методическая работа.
* Анализ работы.
* Участие в семинарах

Принципы работы:
* доступность — возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
* взаимодействие — сотрудничество со всеми работниками техникума,
* своевременность — включение в работу на самых ранних стадиях;
* индивидуализация — индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
* эффективность — ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающегося и активное включение в жизнь;
* преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
* многофункциональность — выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива техникума;
* интеграция — полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
* оперативность — быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в техникуме, у данной личности;
* позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии обучающегося таким, каков он есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
* адаптация — ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:
* совет профилактики техникума;
* родительские собрания;
* диагностика;
* изучение документации;
* беседа;
* час общения;
* наблюдение;
* анкетирование;
* анализ;
* консультирование;
* индивидуальная работа
* онлайн — беседы (при необходимости)
* групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и их детей в семье; рассказывает о развитии обучающегося; дает педагогические советы по воспитанию обучающегося.

Консультант – консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания детей в семье.

Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям и.т.п.) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Всем счастья, здоровья, радости и благополучия Вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь и выслушать Ваши пожелания.

План работы социального педагога на 2020 - 2021 учебный год

Профилактическая работа с обучающимися

Рекомендации обучающимся

Рекомендации родителям

Рекомендации классным руководителям, кураторам, мастерам п/о

Нормативно-правовые документы