“Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…”
А.С. Макаренко
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в техникуме. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие педагоги и мастера производственного обучения в своей преподавательской деятельности.
В рамках работы «Школы молодого педагога» проводятся обучающие семинары:
- «Календарно-тематическое планирование уроков профессионального и общеобразовательного циклов»,
- «Ведение и оформление классных журналов теоретического обучения, учебной и производственной практики»,
- «Разработка ФОСов по учебным дисциплинам».
В помощь молодым преподавателями и мастерам производственного обучения на базе методического кабинета разработаны методические рекомендации:
- «Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации»,
- «Методические разработки в системе среднего профессионального образования: общие правила составления»,
- «Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов СПО»,
- «Методические приемы проведения уроков учебной практики» и т.д.
В «Школе молодого педагога» изучаются технологии современного урока и связанные с этим проблемы, планируются индивидуальные формы работы. Среди таковых:
- самообразование, изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- рефлексия и анализ собственной деятельности;
- накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
- разработка заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
- посещение открытых мероприятий, персональные консультации с методистом;
- собеседование с администрацией;
- индивидуальная работа с наставником из числа опытных педагогов.
Задачами наставников являются помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, способствовать, в том числе и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.
Школа начинающего педагогического работника
План программы школа молодого специалиста
Школа молодого мастера производственного обучения
Методические материалы «В помощь начинающему преподавателю»
Методические рекомендации по организации работы с неуспевающими студентами
Методика подготовки и проведения экскурсии (методическое пособие)
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержанию внеурочной деятельности