Поиск
Close this search box.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

“Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…”
А.С. Макаренко

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в техникуме. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие педагоги и мастера производственного обучения в своей преподавательской деятельности.
В рамках работы «Школы молодого педагога» проводятся обучающие семинары:

  • «Календарно-тематическое планирование уроков профессионального и общеобразовательного циклов»,
  • «Ведение и оформление классных журналов теоретического обучения, учебной и производственной практики»,
  • «Разработка ФОСов по учебным дисциплинам».

В помощь молодым преподавателями и мастерам производственного обучения на базе методического кабинета разработаны методические рекомендации:

  • «Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации»,
  • «Методические разработки в системе среднего профессионального образования: общие правила составления»,
  • «Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов СПО»,
  • «Методические приемы проведения уроков учебной практики» и т.д.

В «Школе молодого педагога» изучаются технологии современного урока и связанные с этим проблемы, планируются индивидуальные формы работы.  Среди таковых:

  • самообразование, изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • разработка заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
  • посещение открытых мероприятий, персональные консультации с методистом;
  • собеседование с администрацией;
  • индивидуальная работа с наставником из числа опытных педагогов.

Задачами наставников являются помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, способствовать, в том числе и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.

Школа начинающего педагогического работника
План программы школа молодого специалиста
Школа молодого мастера производственного обучения
Методические материалы «В помощь начинающему преподавателю»
Методические рекомендации по организации работы с неуспевающими студентами
Методика подготовки и проведения экскурсии (методическое пособие)
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержанию внеурочной деятельности

Для просмотра документов рекомендуется использовать свободное программное обеспечение: 7-Zip, OpenOffice, Adobe Reader.

		
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому