Поиск
Close this search box.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

«ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL ABC»

 

 

 

Г осударственное бюджетное профессионального
образовательное учреждение
Лысковский агротехнический техникум

Открытый урок
по теме

«ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

PASCAL​​ ABC»

Составила и провела : Н.А.Андреева - преподаватель

спец.дисциплин

г. Лысково 2017

« Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет»

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image1.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image2.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image3.jpeg

Блез Паскаль (1623 — 1662)

Вводный урок по теме: "Язык программирования​​ Pascal​​ ABC​​ "

«Существует достаточно света для тех,​​ кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет»

Блез Паскаль (1623 - 1662)

Цели урока:

*усвоить понятие программы, структуры программы на языке​​ Pascal​​ ABC​​ , алфавит языка​​ Pascal​​ ABC,​​ научить создавать простые программы на языке программирования​​ Pascal

ABC.

*развитие алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере, познавательных интересов, памяти, внимания, самостоятельности при работе.

*воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уверенности в своих силах при решении задач.

Оборудование:

компьютер

компьютерная презентация раздаточный материал

План урока:

Организационный момент ( 5 мин) Актуализация и проверка знаний (5 мин) Изучение нового материала:

  • Теоретическая часть​​ (30-40 мин)

  • Практическая часть (30-40 мин)

Итоги урока (10 мин)

Домашнее задание (5 мин)

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, выявление отсутствующих. Объявление темы и целей урока.

Актуализация и проверка знаний.

На​​ прошлых уроках мы познакомились с понятием алгоритма, блок-схема, структурограмма и основами алгоритмизации. Давайте вспомним, что такое алгоритм, какими свойствами он обладает, как записывается, базовые алгоритмические структуры, что такое программа?

Теоретическая часть.

На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

В конце 50-х годов для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл).

Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем​​ Basic,​​ созданный в 1964 году. Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является​​ Pascal.

Новый материал (презентация)

Язык программирования​​ Pascal

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image4.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image5.jpeg

Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором

Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы​​ Николаусом Виртом в​​ 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.

1)​​ Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов​​ программированию.

исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт​​ (1984 г.):

«Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких -по

практических задач».*

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image6.jpeg

2)​​ Но думать, что Паскаль - язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.): “Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не​​ верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких-то практических задач”.

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image7.jpeg

популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения.

В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка -​​ Pascal ABC​​ является мощным языком программирования.

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image8.jpeg

Язык программирования​​ F&scal​​ был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля,​​ который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало​​ полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.

PASCAL

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image9.jpeg

4)​​ Язык программирования​​ Pascal​​ был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру (это

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image10.jpeg

двоичная знаковая система. Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией.

Интерпретаторы и компиляторы

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image11.jpeg

Существует два различных подхода к трансляции интерпретация и компиляция.'

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image12.jpeg

Интерпретатор​​ переводит и выполняет программу строка за строкой.

1​​ Компилятор​​ переводит​​ программу целиком, а затем выполняет её.

6)​​ Существует два различных подхода к трансляции -​​ интерпретация и компиляция.​​ Интерпретатор​​ переводит и выполняет программу строка за строкой.​​ Компилятор​​ переводит программу целиком, а затем выполняет её.

Основные средства языка

Символы языка​​ - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов.

Алфавит языка​​ - набор таких символов.​​ Алфавит языка РОйСО-^АВС включает.

  • все латинские прописные и строчные буквы

  • арабские цифры​​ (0 - 9)

  • символы​​ + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { }​​ идр.

  • служебные (зарезервированные) слова

используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов.

Алфавит языка​​ Pascal​​ ABC​​ включает:

все латинские прописные и строчные буквы; арабские цифры (0 -​​ 9); символы + - * / = < > , . ; : ’ _ ( ) { } и др.;служебные (зарезервированные) слова

Интегрированная среда
Pascal

Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания​​ Borland I nternationdL.​​ Она сумела создать знаменитую​​ Turbo-среду​​ разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования.

Почему​​ Turbo? Turbo​​ в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав​​ Turbo Pascal​​ очень быстро переводит программу с языка программирования в​​ машинные

коды

7) Огромную роль в массовом распространении Паскаля

сыграла компания​​ Borland International.​​ Она сумела создать знаменитую​​ Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования.​​ Turbo​​ в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав​​ Turbo Pascal​​ очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды. Мы будем изучать новую версию языка -​​ Pascal ABC.

Интегрированная

Pascal

среда

В состав интегрированной среды входят.

•Текстовый редактор

  • Компилятор

  • Отладчик

  • Справочная система

  • Среда выполнения программы

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image13.jpeg

8)​​ В состав интегрированной среды входят:

Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения​​ программы

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image14.jpeg

9)​​ Символы языка - это элементарные знаки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства языка

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image15.jpeg

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов​​ Pascal​​ АВС существует набор строго определенных слов, которые называются​​ служебными​​ или​​ зарезервированными​​ (это английские мнемонические сокращения).

Служебные слова делятся на три группы:

  • операторы​​ (READ, WRITELN​​ идр.)

  • имена функций​​ (SIN,​​ COS​​ и др.)

  • ключевые слова​​ (VAR​​ BEGIN, END​​ идр.)

10)​​ Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов​​ Pascal​​ ABC​​ существует набор строго определенных​​ слов, которые​​ называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы​​ (READ,​​ WRITELN​​ и др.) имена функций​​ (SIN,​​ COS​​ и др.) ключевые слова​​ (VAR,​​ BEGIN,​​ END​​ и др.)

Структура программы

Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:

  • D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image16.jpeg
    D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image17.jpeg

    Заголовок программы

  • Раздел описаний

  • Тело программы

11)​​ Любая программа на Паскале имеет определенную

структуру:

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image18.jpeg

PROGRAM​​ имя;

Const;​​ - раздел констант;​​ Var;​​ - раздел переменных;

Заголовок программы Раздел описаний Тело программы

BEGIN​​ оператор 1; оператор 2;

оператор​​ n-1;​​ оператор​​ n;​​ Readln​​ END.

Комментарий:

  • Программа начинается с​​ заголовка, имеющего следующий вид:​​ Program​​ имя программы;.

  • В имени программы не должно быть пробелов, оно не должно начинаться с цифры, состоять только из латинских букв, цифр и символа “_” (подчеркивания).

  • Далее идёт раздел описаний. Например - раздел описаний констант начинается со служебного (ключевого) слова​​ Const;​​ переменных - со служебного (ключевого) слова​​ Var.

  • После раздела описаний идёт тело программы (раздел операторов), начинающееся со служебного (ключевого) слова​​ Begin,​​ после которого записываются операторы языка. За ними оператор​​ Readln​​ будет ожидать нажатия клавиши​​ Enter​​ в окне выполнения программы. Раздел операторов завершается служебным (ключевым) словом​​ End,​​ после которого ставится точка.

Операторы ввода -вывода

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image19.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image20.jpeg

Любая программа​​ взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода - вывода.

  • Любая программа взаимодействует с пользователем

с помощью операторов ввода-вывода.

Оператор ввода​​ READ

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора​​ READ.

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image21.jpeg

Когда в программе встречается оператор​​ READ,​​ то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.

Имеет вид

  • READ^h-)

  • READiN^fe..,),

где а,^... - имена вводимых переменных

  • READLN​​ -​​ применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши​​ ENTER.

  • Ввод информации с клавиатуры осуществляется с

помощью оператора​​ READ.

Когда в программе встречается оператор​​ READ,​​ то её действие приостанавливается до тех пор, пока не​​ будут введены исходные данные.

Имеет вид:

READfob,...)

READLN^b,..,),​​ где а,Ь,... - имена вводимых переменных

READLN​​ - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши​​ ENTER.

Оператор вывода​​ WRITE

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image22.jpeg

Для вывода информации на экран используется оператор​​ WRITE.

Имеет вид:

  • WRITE(n,b,...)

  • WRITELN(a,b;..),​​ где а,^,... - список

выводимыхконстант,переменных,

выражений.

  • Для вывода информации на экран используется

оператор​​ WRITE.​​ Имеет вид:

WRITER,...)

WRITELN^b,..),​​ где а,Ь,... - список выводимых констант, переменных, выражений.

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image23.jpeg

 

 

 

 

 

 

WRITE(5*3) -​​ выводит на экран: 15​​ WRITE(‘5*3=’)​​ - выводит на экран: 5*3=

WRITE(‘5*3=’,​​ 5*3) - выводит на экран: 5*3=15

  • Знакомство с средой программирования​​ Pascal ABC

 

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image24.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image25.jpeg

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image26.jpeg

Меню Правка

Меню Файл

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image27.jpeg

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image28.jpeg

Меню Вид: Меню Программа:

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image29.jpeg

Меню Сервис:

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image30.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Shift+Ctrl+L

Shift+Ctrl+R

Shift+Ctrl+D

Shift+Ctrl+F

Каталог​​ стандартных изображений... Настройки редактора...

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image31.jpeg

 

 

 

Shift+Ctrl+B

Shift+Ctrl+E

  • т

    Наберем текст первой программы, вычисляющей произведение двух целых чисел:

Program Myl_l​​ ;

Var a, b, rez : Integer;

Begin

WriteLn​​ ('Введите два числа через пробел');​​ ReadLn (a, b); rez :=a1b;

WriteLn​​ ('Их произведение равно ',​​ rez); WriteLn​​ ('Нажмите​​ <Enter>');

ReadLn

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image32.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image33.jpeg

End.

Комментарий:

  • Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид:​​ Program​​ имя программы;. Имя нашей программы​​ Myl_l​​ .

  • Из разделов описаний в нашей программе имеется лишь один - раздел описаний переменных. Он начинается со служебного (ключевого) слова​​ Var,​​ после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных​​ точкой с запятой. В каждом объявлении перечисляются через запятую имена переменных (идентификаторы) одного типа, после каждого списка ставится двоеточие и указывается тип переменных списка. В нашем примере описаны три переменные​​ a, b,​​ rez​​ , которые имеют целый тип​​ (Integer),​​ то есть значениями переменных этого типа являются целые числа. Понятие переменной - центральное в любом языке программирования. Переменная (величина, которая может изменяться в процессе работы программы) характеризуется именем, типом и​​ значением. Подробнее об этом мы поговорим на следующих уроках.

  • После раздела описаний идёт тело программы (раздел операторов), начинающееся со служебного (ключевого) слова​​ Begin,​​ после которого записываются операторы языка. Первый оператор нашей программы​​ это WriteLn(‘Введите два целых числа через пробел’);

  • вывести на экран текст, заключенный между апострофами. Символы​​ “Ln”​​ после​​ Write​​ означает, что курсор автоматически переходит на следующую строку после вывода. Следующий оператор​​ ReadLn(a,b)​​ - читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел. Переменной а присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной​​ b​​ присваивается значение, равное второму введенному числу. В операторе​​ ReadLn​​ символы​​ “Ln”​​ имеют тот же смысл, что и в операторе​​ Writeln.​​ После этих двух операторов стоит оператор присваивания: с:=а*Ь. Значение выражения из правой части оператора присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значения выражения обычно должен совпадать с типом

  • переменной. При выполнении оператора переменная с получит значение, равное произведению числа а на число​​ b.​​ Так как в результате умножения двух целых чисел получается целое число, то переменную с мы описали как тип​​ Integer​​ (значениями которого могут быть лишь целые числа).

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image34.jpeg

20)​​ Для того чтобы запустить программу, в главном

- Следующий оператор - это снова оператор​​ WriteLn​​ ('Их произведение равно', с) - он выведет на экран текст, заключенный между апострофами, а за текстом - значение переменной с. Затем следующий оператор​​ ReadLn​​ будет ожидать нажатия клавиши​​ Enter​​ в окне выполнения. Раздел операторов завершается служебным (ключевым) словом​​ End,​​ после которого ставится точка.

Компиляция программы

  • После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный код. Для этого программу отправляется на компиляцию. Компиляция в​​ Pascal ABC​​ происходит автоматически.

  • Сначала​​ компилятор проверяет, не содержит ли программа синтаксических ошибок.

Обнаружив ошибку, останавливает свою работу, устанавливает курсор в то место программы, где найдена ошибка и выводит сообщение красным цветом.

Успешная компиляция приводит к появлению сообщения о количестве строк программах и объёме доступной оперативной памяти.

  • После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный код. Для этого программу отправляется на компиляцию. Компиляция в​​ Pascal ABC​​ происходит автоматически.

Сначала компилятор проверяет, не содержит ли программа синтаксических ошибок. Обнаружив ошибку, останавливает свою работу, устанавливает курсор в то место программы, где найдена ошибка и выводит сообщение красным цветом.

Успешная компиляция приводит к появлению сообщения о количестве строк программы и объёме доступной оперативной памяти.​​ 2​​ •

Сохранение программы

Для того чтобы сохранить программу, необходимо:

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image35.jpeg

выйти в главное меню и выбрать режим Файл; в вертикальном меню​​ выбрать пункт Сохранить как... ;

в появившемся окне выбрать папку​​ Children,​​ затем выбрать свою папку (например,​​ Ivanov),​​ ввести имя файла (например,​​ prim1_1)​​ и нажать клавишу <Сохранить>.

21) Для того чтобы сохранить программу, необходимо:

  • выйти в главное​​ меню и выбрать режим Файл;

  • в вертикальном меню выбрать пункт Сохранить как... ;

  • в появившемся окне выбрать папку​​ Children,​​ затем выбрать свою папку (например,​​ Ivanov),​​ ввести имя файла (например,​​ prim​​ 11) и нажать клавишу <Сохранить>.

Выход из системы
программирования​​ Pascal​​ АВС

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image36.jpeg
D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image37.jpeg

Для того чтобы закончить работу, необходимо:

  • выйти в главное меню​​ гщыбрать пункт Файл;

  • в вертикальном меню​​ i^S^tb​​ пункт​​ Выход,

  • или нажать на кнопку в правом углу строки

заголовка.

22) Выход из системы программирования​​ Pascal​​ АВС Для того чтобы закончить работу, необходимо:

  • выйти в главное меню и выбрать пункт Файл;

  • в вертикальном меню выбрать пункт Выход;

• или нажать на кнопку.

I​​ в правом углу строки заголовка.

Практическая часть.

  • Введите в качестве исходных данных достаточно большие числа, например, 4567 и 789. Убедитесь, что у вас получается неправдоподобный результат — отрицательное число (—1117). Найдите экспериментальным путем тот интервал значений переменных а и​​ b,​​ когда результат умножения правильный.

  • Вместо числа введите какой-нибудь символ. Убедитесь, что компьютер выдает сообщение об ошибке.

D:\YandexDisk\Сайт - страницы\Андреева\media\image38.jpeg

  • Добавьте лишний знак апострофа в операторе​​ WriteLn.​​ Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке.

  • Измените оператор​​ rez :=a*b​​ на​​ rez:=a*(a​​ +​​ b).​​ Выполните алгоритм. Сделайте вывод.

  • Удалите в каком-либо месте программы символ «;» (точка с запятой). Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке. Где при этом находится курсор?

  • Напечатайте какое-либо зарезервированное (служебное) слово с ошибкой. Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а​​ система сообщает об ошибке.

  • Измените имя программы (в самой первой строке) с​​ Myl_l​​ на​​ 1Myl.​​ Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке.

  • Удалите из раздела описаний (вторая строка) переменную, например,​​ а.​​ Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке.

  • Удалите служебное (ключевое) слово​​ Begin​​ или​​ End.​​ Убедитесь, что программа не проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке.

  • Удалите точку в конце программы. Убедитесь, что программа не​​ проходит компиляцию, а система сообщает об ошибке.

Выводы:

В языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы. Выполняя задание, вы познакомитесь с различными видами ошибок, которые можете в дальнейшем допустить при самостоятельном написании программ. Вы должны знать, что означает та или иная ошибка, чтобы её исправить.

Задачи для самостоятельного решения

  • Измените программу таким образом, чтобы в ней находилась сумма двух чисел.

  • Измените программу таким образом, чтобы в ней находилась сумма четырех чисел.

  • Напишите программу для вычисления выражения:

(а +​​ (d​​ - 12) *3) * (с -​​ 5*k),​​ значения переменных а,​​ d,​​ с и​​ k​​ вводятся с клавиатуры.

Итог урока.

Ответы на вопросы учащихся.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое программа, зачем нужен транслятор, что такое оператор. Познакомились со структурой программы. Написали свои​​ первые небольшие программы.

Домашнее задание.

  • Знать, что такое программа, транслятор, компилятор, структура программы, правила работы в среде​​ Pascal​​ АВС.

  • Составить программу для вычисления периметра и площади прямоугольника, значения длины и ширины прямоугольника вводятся с клавиатуры.

Ссылки

в

его

http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/LANR/pascal.htm​​ - портрет Н.Вирта презентации;

http://pascal.sources.ru​​ - высказывание Н.Вирта;

>http://historycomp.narod.ru/HTMLdoc/index11.htm​​ - изображение Б.Паскаля и “Паскалины” в презентации.

1

Вместо точек будет выведено значение переменной с, т.е. число, равное произведению первого введенного числа на второе. Это сообщение

—останется на экране до тех пор, пока не будет нажата​​ клавиша​​ <Enter>.

меню выбираем пункт Программа/Выполнить или нажимаем значок "" . На экране в нижней части окна появляется сообщение:

Введите два целых числа через пробел

Курсор находится в следующей строке. Вводим два целых числа через пробел и нажимаем​​ <Enter>,​​ после этого появляется​​ сообщение:

Их произведение равно...

Вместо точек будет выведено значение переменной с, т.е. число, равное произведению первого введенного числа на второе. Это сообщение останется на экране до тех пор, пока не будет нажата клавиша​​ <Enter>.

2

апуск программы

  • Для того чтобы запустить программу, в главном

меню выбираем пункт Программа/Выполнить или нажимаем значок​​ ^​​ . На экране в нижней части окнапоявляется-сообщение:

  • Введите два целых числа через пробел

  • Курсор находится в следующей строке. Вводим два целых числа через пробел и нажимаем​​ <Enter>,​​ после​​ ^​​ этого появляется сообщение:

  • Их произведениеравно...

Прокрутить вверх
Перейти к содержимому