Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Лысковский агротехнический техникум"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать……..

Ф.И.О :

 

Упадышева Юлия Алексеевна

Должность :

 

Педагог-психолог

 

Контакты:

 

+7 908-765-82-70

yulia_20060@mail.ru

Уровень образования :

 

Высшее образование

Национальный Исследовательский Нижегородский Государственный университет им. Н. И. Лобачевского. «Психология»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги, студенты и гости моей странички !
Главной целью моей работы в ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» является:

  • Создание и поддержание благоприятных психологических условий для гармоничного развития личности студентов в процессе обучения;
  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья;
  • Способствованию бесконфликтному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса (студентов, родителей и преподавателей).

Основные задачи психолога

  1. Оказание психологической помощи студентам и преподавателям ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» в решении личностных и профессиональных проблем, в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  1. Диагностика актуальных проблем в студенческой среде и разработка рекомендаций по их разрешению.
  2. Групповая психого-коррекционная тренинговая работа с субъектами образовательного процесса.
  3. Психологическое консультирование участников образовательного процесса. 

Основными видами деятельности психолога являются: 

  1. Психологическая диагностика – изучение индивидуально-психологических особенностей студентов, их профессионально важных качеств, изучение мотивации, тревожности, особенностей темперамента, психологического климата студенческого и педагогического коллектива и др. 
  2. Психологическое консультирование – консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 
  3. Коррекционно – развивающая работа – разработка и подбор тренинговых программ для работы со студентами (тренингов коммуникации, групповой сплоченности, самоопределения, развития лидерских качеств, толерантности и др.) 
  4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика -осуществляется в бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
  • адаптация к условиям обучения в техникуме;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
  1. Организационно – методическая работа – подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; подготовка материалов к выступлению на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах; составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ. 

Формы работы:
– групповая работа со студентами
– индивидуальная работа со студентами
– работа с кураторами групп
–  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:
– анкетирование
–  психолого-педагогическое наблюдение
–  тестирование
– социально-психологический тренинг
– психологические игры и упражнения
–  беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу техникума

  1.   Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2.   Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3.   Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4.   Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5.   Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?
Одной из задач педагога-психолога техникума является консультирование родителей. Вопросы, с которыми родители обращаются к психологу, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Родители могут прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у их ребенка отношения с одногруппниками, нет ли у него трудностей с адаптацией или с успеваемостью, и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют подростка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то родители также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением подростка и был готов оказать ему поддержку.
Если же подросток стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в техникум или же часто приходит домой не в настроении, в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратиться к психологу. Любые ярко выраженные изменения в поведении подростка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать подростка и сохранить с ним доверительные отношения.
К педагогу-психологу обращаются преподаватели за помощью в разрешении конфликтов со студентами, также в случае, если у студента резко упала успеваемость, и преподаватель не может понять, по какой причине это произошло. Тогда, по запросу, психолог проводит диагностику и, если это необходимо – коррекцию.
Я надеюсь, что информация, представленная на этой страничке, будет полезна как студентам и их родителям, так и педагогам техникума.
Если у Вас возникли какие-либо личные вопросы или предложения по работе педагога-психолога можете позвонить по телефону 8-908-765-82-70 или отправить их на электронный адрес yulia_20060@mail.ru

Для педагогов

Для родителей

Для студентов

Прокрутить наверх